БРАК ИЛИ СОЖИТЕЛЬСТВО
Митрополит Калужский Климент
С христианской точки зрения, целью брака является не только и не столько забота, сколько единство супругов по образу Святой Троицы. Речь не о том, что к старости у мужа и жены одинаковые привычки, манера говорить или улыбаться и т.п. Цель супружества — уподобление Единому Богу.
Как Лица Святой Троицы, обладая Своими личностными качествами, единосущны и нераздельны, так и супруги должны стать единым целым, существующим в двух человеческих ипостасях. Это единство достигается по мере духовного совершенствования через христианский подвиг.
Это большой духовный труд, требующий преодоления многих внешних и внутренних преград, особенного своего эго, поэтому и необходимо таинство Венчания, в котором обрученные друг другу жених и невеста получают Божие благословение и благодатные силы на подвиг верного супружества, рождение и воспитание детей, обретение единства в Боге.
Затем эти силы возобновляются в других церковных таинствах. Вот почему Церковь так категорична и не может признать временное сожительство полноценным браком.
В браке обязательно будут трудности, порой — немалые, и надо будет носить «бремена друг друга», чтобы через это исполнить «закон Христов». Без этого не бывает супружеской жизни. Ожидать от семейной жизни только радости и утешений — значит проявлять инфантильность, а менять партнеров в поисках идеальной пары — впустую тратить драгоценное время своей жизни.
Каждый человек имеет как совершенства, так и недостатки. Даже нейтральные вещи, такие как погода или самочувствие, вызывают в людях разную до противоположности реакцию, тем более шероховатости характера и привычки другого человека переживаются весьма субъективно.
Так что супругам обязательно придется что-то взаимно терпеть друг в друге и постепенно меняться ради того, чтобы их брак пророс в жизнь вечную. А вот временное, пусть и комфортное, совместное проживание под его видом к этому не приведет.
ПРОЧИТАТЬ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/144340.html